Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здания МАОУ «СОШ №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В самом здании пути движения следующие:
1. ширина пути при движении кресла-коляски в одном направлении составляет не менее 1,5 м, при встречном движении – не менее 1,8 м.
2. Двери в помещение не имеют перепада высот.
3. Прозрачные двери из ударопрочного материала. Лестницы внутри здания имеют закругленные, надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине, а конструкция поручней – исключает возможность травмирования людей. Завершающие части поручня длиннее лестничного марша.
Мебель и оборудование в классах размещено с учетом досягаемости для инвалидов на колясках. Под столами и другими поверхностями свободное пространство высотой около 0,65-0,7 м, чтобы они могли подъехать к ним вплотную. Проходы между рядами парт не менее 0,9 м. Доска висит так, что ребенок-колясочник может свободно дотянуться до нее.
В туалетах раковины установлены на высоте не более 0,8 м от уровня пола. Высота унитаза соответствует возрастам детей. Для слабовидящих учащихся на отдельные конструктивные элементы и мебель нанесена маркировка. Для предупреждения о начале лестничного марша нижние и верхние ступени выделены красным цветом. Визуальная информация в здании школы выполнена крупным шрифтом на белом или желтом фоне.
Для учащихся с нарушением слуха доступность школьной среды достигается за счет использования специальных сигналов. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.