- Специально оборудованные учебные кабинеты
- Объекты для проведения практических занятий;
- Библиотека;
- Объекты спорта;
- Средства обучения и воспитания;
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Конструктивные особенности зданий МАОУ «СОШ №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» г.Мегиона (дата постройки основного здания - 1975 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2016 году построен пандус к школе для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с перилами с двух сторон. Поручни пандуса расположены на высоте 0,7 и 0,9 м. Ширина пандуса при одностороннем движении 0,9-1,0 м в свету между перил, максимальный уклон пандуса – 8%. От ближайшей парковки до крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для инвалидов предусмотрены предупреждающие тактильные полосы. Ступеньки наружного крыльца лестницы имеют высоту 0,12 м и ширину 0,40 м. Дверь в здание школы открывается в сторону противоположную от пандуса. Ширина рабочего полотна двустворчатой двери составляет 0,9 м. Один из турникетов на входе имеет ширину 0,9 м для свободного прохода учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе на инвалидных колясках. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательном учреждении имеются.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Специальные условия питания
Оборудование и персонал пищеблока МАОУ «СОШ №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» г.Мегиона покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак – за счет средств округа, обед (льготный и за счет родительских средств). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
- Специальные условия охраны здоровья;
Здания МАОУ «СОШ №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В самом здании пути движения следующие:
1. ширина пути при движении кресла-коляски в одном направлении составляет не менее 1,5 м, при встречном движении – не менее 1,8 м.
2. Двери в помещение не имеют перепада высот.
3. Прозрачные двери из ударопрочного материала. Лестницы внутри здания имеют закругленные, надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине, а конструкция поручней – исключает возможность травмирования людей. Завершающие части поручня длиннее лестничного марша.
Мебель и оборудование в классах размещено с учетом досягаемости для инвалидов на колясках. Под столами и другими поверхностями свободное пространство высотой около 0,65-0,7 м, чтобы они могли подъехать к ним вплотную. Проходы между рядами парт не менее 0,9 м. Доска висит так, что ребенок-колясочник может свободно дотянуться до нее. В туалетах раковины установлены на высоте не более 0,8 м от уровня пола. Высота унитаза соответствует возрастам детей. Для слабовидящих учащихся на отдельные конструктивные элементы и мебель нанесена маркировка. Для предупреждения о начале лестничного марша нижние и верхние ступени выделены красным цветом. Визуальная информация в здании школы выполнена крупным шрифтом на белом или желтом фоне. Для учащихся с нарушением слуха доступность школьной среды достигается за счет использования специальных сигналов. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- Электронные образовательные ресурсы;
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
В МАОУ "СОШ №3 им.И.И.Рынкового" отсутствует общежитие или интернат
- Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МАОУ "СОШ №3 им.И.И.Рынкового" отсутствует общежитие или интернат